24.04.2025      89      Комментарии к записи Барнаул. Ситуация с Марией Пономаренко отключены
 

Барнаул. Ситуация с Марией Пономаренко


В нашу редакцию поступило сообщение от активных и неравнодушных людей о судьбе журналистки из Барнаула Марии Пономаренко, которая имеет дочерей. Мы изучили материал, который имеется по этому поводу в сети и вот что выяснилось.


Многочисленные посты в сетях сообщают: «Журналистка Мария Пономаренко отбывает 6-летний срок в СИЗО Алтайского края по делу о военных «фейках» из-за поста своём Telegram-канале о том, что российские Воздушно-космические силы нанесли авиаудар по драматическому театру города Мариуполя 16 марта 2022 г.» При этом не сообщается с какого момента она отбывает этот срок. Сообщается также, что сообщение об «авиаударе по драматическому театру города Мариуполя» было опровергнуто официальными источниками, в том числе Минобороны России. (Источник).

В настоящее время активисты из Новосибирска написали обращения в управление ФСИН по Алтайскому краю, Уполномоченному по правам человека, Следственное Управление по Алтайскому краю и к прокурору Алтайского края с требованиями оказать медицинскую и психологическую помощь и улучшить условия содержания Марии Пономаренко — женщина сообщает, что в заключении её постоянно помещают в ШИЗО и издеваются.

В марте 2025 года журналистку приговорили (https://t.me/sotavisionmedia/44338) к ещё 1 году 10 месяцам колонии по делу о нападении на сотрудников ФСИН. Новое дело против заключенной возбудили после того, как она отказалась идти на дисциплинарную комиссию. Женщина пожаловалась, что у неё нет обуви, после чего сотрудники схватили её и доставили на комиссию силой. В коридоре она якобы напала на двух сотрудников, которые её сопровождали.

Выступая на суде, журналистка рассказала, что в ИК-10 осуждённых избивают и помещают в штрафные камеры за малейшее нарушение порядка. По словам журналистки, в заключении она неоднократно подвергалась издевательствам. Условия её содержания в ИК-6 Алтайского края близки к пыточным. Журналистку 13 раз помещали в ШИЗО, несмотря на проблемы со здоровьем: женщина страдает диссоциативным расстройством и клаустрофобией, в камере у нее случаются регулярные панические атаки.

Здесь следует обратить внимание, что согласно сообщениям у Пономаренко имеются проблемы с психическим здоровьем, которое не возникает в один день. А это значит, что судить её за фейки, которые и фейками на самом деле не были, просто невозможно — она не отвечает за свои действия в виртуальных сетях! И здесь возникает вопрос к суду: судья не в курсе, что людей с такими расстройствами по этой статье осуждать нельзя? Если не знает, то тогда, что он делает в кресле судьи и кто его туда приспособил?

Мария сообщает следующее о своем пребывании в заключении: «Я часто нахожусь в ШИЗО…» «Насилию я подвергалась неоднократно. Первый раз в психиатричке в Барнауле. Там у меня даже прокладку отобрали — а вдруг вы их съедите. А я говорю, ну если я ем прокладки, что помешает мне съесть простынь? За это мне стали колоть галоперидол. <…> Самый пик издевательств — это зима-весна. Я из-за беспредела вскрыла вены. Перед ШИЗО меня заводят в душ, воды горячей нет, она ледяная. Сотрудник сказал, пусть ждёт, пока она нагреется. Ждать 4 часа, окон в душевой нет. У меня началась паника, я начинаю задыхаться, я расстилаю пакет на пол и начинаю стирать. Потом теряю сознание и слышу — входит толпа людей и начинают орать на меня, чтобы я одевалась. Я прошу 10 минут, у меня панические атаки. В ответ — ты и так тут два часа сидишь. Слышу приказ применять силу, там мужики, я в этом полотенце. Одна навалилась на руку, где у меня шов свежий, там нитка вылетела. Мне даже укол мгновенного действия не сразу помог. И вишенка на торте — за эти издевательства надо мной я получила ещё 15 суток ШИЗО».
«У нас не исправительные, у нас концентрационные лагеря, и смертность намного выше, чем по стране», — считает Пономаренко.

Журналистка рассказывала также, что сотрудники ИК били её в живот, пинали и швыряли о стены. Ей не разрешали мыться после этапов, а во время посещений душа включали ледяную воду. Пономаренко отмечала, что другие заключенные молчат о насилии со стороны колонии из-за страха, что их положение в заключении станет ещё хуже. В марте журналистка пыталась вскрыть себе вены и две недели держала сухую голодовку, чтобы обратить внимание на условия её содержания. Полностью выступление Марии Пономаренко опубликовано на YouTube-канале.

Дмитрий Шитов, адвокат Марии Пономаренко сообщает: «Защита не может быть удовлетворена приговором, потому что мы просили об оправдании. Мы не согласны с этим приговором, полагаем, что отсутствует состав преступления. Состав преступления отсутствует в первую очередь из-за отсутствия заведомой ложности. Когда Мария писала этот пост, у нее он выглядел правдивым. И мы полагаем, что не удалось следствию доказать эту заведомую ложность, она не фальсифицировала фотографии. Как она восприняла эту новость в украинских пабликах, она её так и ретранслировала. У неё диагностировано личностное расстройство в ходе судебно-психиатрической экспертизы».

Здесь возникает еще один вопрос: если сотрудники ИК знают, что у них находится человек с психическими отклонениями, то почему они сами не отправят её в больницу и не освободят досрочно за «хорошее поведение»? У них есть такие полномочия! Или может быть цель всего этого цирка в том, чтобы сделать из заключенной мученицу и дать повод раструбить во всех иностранных СМИ, что в госорганах РФ находятся садисты и идиоты? В данном случае всю эту госкомпанию РФ вполне можно обвинить в том, что они преднамеренно порочат Россию.

Когда дело получает резонанс, а представители власти РФ несмотря ни на что совершают незаконные действия «на глазах у публики», такое может происходить только в двух случаях: 1) Марию заказали или 2) в госорганах работают психбольные садисты, которые нуждаются в срочном принудительном психиатрическом лечении. Во втором случае судьи, прокуроры и сотрудники ФСИН ничем не отличаются в лучшую сторону от осужденной Марии Пономаренко.

По словам адвоката Марии Пономаренко Дмитрия Шитова, помимо срока в колонии ей назначили принудительное психиатрическое лечение, которое она должна пройти после освобождения. Как это прикажете понимать? Получается, что сейчас суд, прокуратура и сотрудники ФСИН преднамеренно предпринимают действия, направленные на ухудшение здоровья Марии, чтобы довести её до состояния полной невменяемости и после освобождения направить на принудительное лечение? Такое заявление говорит о том, что представители госорганов совершают преднамеренное преступное действие группой лиц по предварительному сговору с целью нанесения тяжкого вреда здоровью Марии.

Источники:
1. https://t.me/sotavisionmedia/44686
2. https://t.me/sotavisionmedia/44227
3. https://t.me/sotavisionmedia/44227?single
4. https://t.me/sotavisionmedia/44338
5. https://t.me/sotavisionmedia/44339
6. https://tass.ru/proisshestviya/17052119?utm_source=yandex.ru&utm_medium=organic&utm_campaign=yandex.ru&utm_referrer=yandex.ru


Об авторе: avie